Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

В феврале в "АБw" мы опубликовали новую методику определения износа частей легковых автомобилей производства стран СНГ и дальнего зарубежья, разработанную БелНИИТ "Транстехника", Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте и утвержденную Министерством транспорта и коммуникаций РБ.

Интересные факты про Toyota

Автомобили марки Toyota являются одними из самых угоняемых в российской столице. В числе лидеров по угонам свежих машин является RAV4. Очень рисковыми так же являются Camry, Land Cruiser, Avensis.

По результатам исследований американского рынка трехлетних автомобилей самыми надежными оказались Lexus. Он занял первое место с 136 поломками на 100 автомобилей. Пятерку самых надежных замыкает Toyota — 179 дефектов на сотню.

Одним из самых экологичных автомобилей в мире являются детище Toyota — Prius (Hybrid). Он уступил место только Honda Civic Hybrid, опередив 348 других представителей мирового автопрома.

Американское маркетинговое агентство J. D. Power and Associates опубликовало ежегодный рейтинг привлекательности автомобилей APEAL (Automotive Performance, Execution and Layout). Список финалистов был составлен на основе отзывов 63 тыс. владельцев легковых автомобилей, внедорожников и пикапов. Победа осталась за японскими автопроизводителями, им досталось 12 наград из 19 возможных. Самым привлекательным компактным внедорожником признан Toyota RAV4.

В 2006 году второй по популярности моделью, импортируемой из дальнего зарубежья стала Toyota Corolla с показателем в 25000 шт. за год. Она уступила пальму первенства Mitsubishi Lancer, продажи которой приблизились к 40000 шт. Пятое место заняла Toyota Camry, приблизившись к отметке в 15000 шт. Девятое и одиннадцатое место заняли Toyota Avensis и RAV4, которых реализовали около 10000 машин.

Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых многочисленных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовала ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год — AutoMarxX. В нем дана оценка 33 крупнейшим автомобильным маркам, которые анализировались по различным параметрам. Рейтинг был составлен на основе опросов, проведенных среди более чем 15 миллионов членов клуба ADAC. Каждый из опрашиваемых должен был выставить оценки в семи категориях, включая имидж марки, рыночные позиции марки, удовлетворенность автомобилем, качество автомобиля, технологичность автомобиля, развитие марки, устойчивость производителя. Шестое место заняла Toyota, уступив место европейским конкурентам — Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche.

***

По итогам 2006 года дилерская сеть Toyota в России состояла из 30 центров, имеющих статус официальных дилеров. Это далеко не самая крупная сеть, охватывающая автопотребителей такой большой по территории страны, как Россия. У некоторых зарубежных производителей автомобилей дилерские сети в России достигают 100 и более дилеров. Однако дилеров марки Toyota однозначно можно назвать самыми эффективными с точки зрения продаж на 1 центр. Если в 2006 году лидер продаж среди иномарок на российском рынке компания Ford реализовала 124500 автомобилей через 148 официальных представителей, что составило около 841 единицы на одного дилера, то среди Toyota этот показатель выше в несколько раз. Компании Toyota удалось реализовать в 2006 году в России 95689 автомобилей, что составляет продажи более 3000 автомашин через каждый дилерский центр. Этот показатель абсолютно недосягаем и для дилеров марки Hyundai, продажи которой составили 100658 автомобилей. Стоит заметить, что такие продажи стали результатом совместных усилий дистрибьютора корейского Hyundai компании Карнэт-2000 и таганрогского завода, где было произведено и реализовано 55926 автомобилей Акцент, Соната и Портер. Карнэт-2000 реализовала автомобили через 76 официальных дилеров, ТагАЗ через 154. Несмотря на то, что ряд дилеров пересекается между двумя представителями Hyundai в России, в лучшем случае усредненный показатель у них может быть на уровне 653 единиц на одного продавца. Как известно, наличие широко разветвленной сети продавцов и станций технической и гарантийной поддержки является одним из ключевых факторов успешных продаж любого товара. Однако, несмотря на это, цифры продаж Toyota и других марок красноречиво демонстрируют огромную популярность японских машин среди российских потребителей.

Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. в 2007 году вполне может выйти на первое место в мире по объемам продаж, обогнав General Motors Corp. Такого мнения придерживаются большинство автоэкспертов, полагаясь на динамику продаж Toyota последних лет, эффективную стратегию глобального продвижения своей продукции, показатели деятельности ее крупнейшего конкурента Дженерал Моторз и результаты исследований предпочтений автолюбителей на крупнейшем рынке сбыта — США. Компания намерена увеличить производство за рубежом до 4,4 млн. автомобилей в 2007г. по сравнению с 4 млн. в 2006 г. Общий объем производства автомобилей Toyota составит более 9,45 миллионов штук. Если прогнозы аналитиков Toyota оправдаются, объем зарубежного производства компании в 2008 г. увеличится на 40% по сравнению с 2005 г. Следует заметить, что продажи GM в 2006 году снизились на 0,8% и составили 9,10 млн. единиц. К 2010 г. Toyota собирается занять 14% мирового автомобильного рынка путем расширения деятельности в России, Индии, Бразилии и Китае.

Автомобили Toyota увековечили имя своего создателя — Кииширо Тойода. Получив в наследство от отца текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd., Кииширо вложил доход от успешного дела в собственный автомобильный бизнес.

Фабрика в городке Коромо, где разместилось основное производство, быстро разрасталась. Вместе с ней рос и город, который со временем стали называть Тойота-сити. Ответ на резонный вопрос, почему «тойода» превратилась в «тойоту», следует искать в особенностях японского языка. Чтобы написать иероглифами слово Toyoda, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое считалось «несчастливым». По этому поводу в руководстве фирмы шли споры, пока, наконец, не было принято название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей. Так обладатель «несчастливой» фамилии стал основателем одной из самых процветающих в мире и здравствующей по сей день промышленной империи.

Сегодня существует две самостоятельные компании, представляющие интересы Toyota в России. Одна — общество с ограниченной ответственностью «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» — ведает производством, а другая — ООО «Тойота Мотор» — маркетингом. В Подмосковье планируется построить штаб-квартиру национальной компании, которая будет заниматься маркетингом и продажами. В планах открытие в России Toyota-банк, которая будет способствовать оптимизации кредитно-финансовых операций головной компании.